ездили сегодня в деревню с дядь Сашей и дядь Юрой - они родные братья, кстати. я ездила, чтобы полить клубничку, дядя Юра, чтобы полить то, что он там насажал и выпить пива, а законивший бухать дядя Саша нас отвозил на машине. а мама - для того, чтобы прокатиться на кладбище. пока я поливала клубничку, дядя Саша открыдл дом, вручил мне веник со словами: "на, я проход очистил, дальше сама давай," - там до хрена паутины, они туда с прошлого лета не заходили. там здорово. последние годы, когда там жила бабушка, я в избу почтине заходила, мне было неуютно, не так, давило. я жила на крыльце и вот там мне было просто замечательно.в сени еше могла зайти, а в избу - тяжело. а сегодня зашла - и так хорошо. там обе кровати застелены простынями, матрасы лежат, соотвственно, подушки, одеяла, занавески, эти кровати отгораживающие, типа полога. там вся посуда - кружки, из которых мы пили, чашки еше баб Манины (прабабушки), ее зеркальце маленькое - я его на крыльце на гвоздик вешала для себя, удлинитель-тройник - знаете, такой на три розетки, круглый и провод внутрь сматывается - мы им пользовались, когда магнитофон на крыльцо или на улицу вытаскивали. там моя мочалка на гвозде около печки, прокладки в шкафу, мой розовый зонт. и занавески на окнах, а поверх - одеяло на одном, зеленое в клеточку, то самое, на другом покрывало сине-красное, на тертьем какая-то холщовая ткань - у нас солнечная сторона, на нашем порядке все знакомые так окна закрывали. кто-то газетами еще.
еще там сгнившая завалина, и заваливающийся угол дома, и в избе из-за этого протекают стены по двум сторонам, обоям пиздец, но я сегодня подумала, что угол можно приподнять - дядя Юра тоже сказал, что оно реально - завалину сделать новую, а изнутри приколотить доски и обоями сверху. а можно ни фига не ремонтировать -просто прибью доски да и все, жить можно будет. я там паутину почти всю посметала, все подмела, осталось намыть. думаю, что переселюсь туда или с ночевкой буду ездить. надо еще пауков чем-нибудь потравить - их там тонны. и, короче, пока я в избе подметала, расплакалась. слегка так.%) мое ж, блин. все равно мое. вот это - дом. куда приезжаешь и там все знакомое. в питере тоже знакомое, но не такое. я уже думала на эту тему. в этом году как-то странно. я приехала сюда, и я не задыхаюсь от счастья, что я здесь. дыхание не перехватывает. это не значит, что я люблю это место меньше. скорее это значит, что оно не отличается от всего остального мира. или весь мир не отличается от него. мне хорошо - здесь. и мне так же хорошо будет там, где я буду по жизни оказываться. но я вот сегодня зашла в дом - и, блин, нет, дыхание все так же не перехватывает, но оно все-таки отличается. или отличается только воспоминаниями - сейчас думаю.
и траву скошенную вилами посгребала.
прехала домой,чувствую, все тело ломит. и сейчас. ноги аж пиздец, поднимаюсь со скамейки еле-еле.
на кладбище съездили, фотографию бабушкину с датами, наконец-то, прилепили, цветочки положили,вчера увидела Валькину могилу - она прям рядом с нашей, фото ее висит - восемь лет, блин, делали, сегодня Машкину нашла - тоже рядом - в другом ряду и чуть наискосок. Машка там красивая такая, в школе, похоже, фотографировались, так отличается от себя повседневной. 24го год будет, забыла я, что еще не прошел. и могилка у нее красивая - венков много, крест деревянный с распятием - на большее-то у них денег не будем, она из многодетной семьи, все время вхреновых условиях жили. их у матери шестеро. она третья по старшинству. с ее сеструхой - Наташей, самая старшая - мы в 2002м гуляли. со второй сеструхой - Танькой - в 2004м. у них еще Валька, Ирина и Юрка.